eska: (Default)
[personal profile] eska
Ребенок на Новый год смотрит трилогию, ну и я подглядываю. Таки фильм вышел хуеватым. Пошлая карикатурность кадров и типажей на большом экране нивелировалась компьютерной графикой: грандиозными волшебными городами, боевыми мастодонтами и пр. Но на ТВ (немаленьком даже) оно уже не складыватся как-то. Однообразые страдания Фродо заебывают в первой части, морализаторство у Джексона выходит куда прямолинейнее, чем у Толкина, а от комфортной мягкости сказочного повествования не осталось и следа - режиссер снимал детскую страшилку.
При том, что ребенку кино ессно нравится по первому разу. 

Date: 2011-01-02 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com
Вот от этих однообразных страданий и воротит, как и от прочей гаррипоттерности.

Тогда как в книге Фродо был, вообще-то, из категории "палец в рот не клади" - взгляд с прищуром и дерзкий, и вообще.
(deleted comment)

(хмыкнув)

Date: 2011-01-02 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com
Вы книгу вообще читали?
(deleted comment)

Date: 2011-01-02 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] novalevic.livejournal.com
Нет, книга написано тепло, а фильм совершенно холодный - манеры Толкиена не передает совсем и потому фильм получился таки не адекватным.
Джексон времен времен Новой Зеландии это вообще гораздо лучше, чем Джексон времен Голливуда.
(deleted comment)

Date: 2011-01-02 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] novalevic.livejournal.com
Ну, я Толкиена на второй книге бросил читать, только из фильма уже узнал, чем история заканчивается :)
Но первая в 15-16 лет казалась очень интересной, четыре раза перечитывал. И она по духу, по манере отличается от фильма. У Толкиена теплота ("комфортная мягкость", как выразился автор поста), обаятельность, а в фильме, не взирая на теплые вроде бы краски, отстраненная холодность и равнодушие автора фильма к персам. Чистое ремесло, по мне, этакий холодный профйессионализм без всякой любви к персонажам.

Date: 2011-01-02 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Я понял, что это в кинематогафе мне напоминает: кинороманы Бондарчука.
ЗЫ: А вот Пираты Карибского моря и в ТВ смотрятся очень даже.
Edited Date: 2011-01-02 12:38 pm (UTC)

Date: 2011-01-02 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com
>Меня "гомосятина" ВК всегда смущала.

Попробуйте задуматься на досуге, почему Вы увидели "гомосятину" там, где её по определению нет и в принципе не могло быть. Каждый понимает в меру своей собственной испорченности, а у архаичного Толкина и слово "gay" используется не в гомосяцком контексте.

>А Фродо живет в какой-то параллельной реальности. С точки зрения психологии у него что-то не так с головой. ))) На мой взгляд.

Естественно, это и должно быть так. Он владеет вещью, которая подтачивает его разум - точнее, даже так - преобразует его. И постепенно и неуклонно затягивает в Призрачный Мир. С Бильбо было аналогично.
(deleted comment)

Date: 2011-01-02 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Собсно, под определение со словом "латентный" подходит любой человек 8)

(почесав в затылке)

Date: 2011-01-02 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com
Причём здесь Крапивин, кстати?

Речь шла, если мне не изменяет память, именно о Толкине, нет?

И вообще: "Откуда у Вас эти странные картинки, доктор?"
(deleted comment)

Date: 2011-01-02 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] novalevic.livejournal.com
Да не, не в том О ЧЕМ он пишет, а в том КАК написано. С любовью и теплотой, да. А фильм - с равнодушием и холодностью.

(пытливо)

Date: 2011-01-02 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com
>ИМХО теплота Толкина - это клаустрофобия.

Нет, это, скорее всего, таки Ваша клаустрофобия.

>Что хорошего в бесцельной многовековой деревенской пасторали?

А что плохого? По крайней мере, что в ней плохого для человека даже не девятнадцатого, а восемнадцатого века, каким был Толкин по своим взглядам?

>Почему это считается утопией?

Кем считается? Где считается?

Date: 2011-01-02 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Эдак ты мягко.
Мне показалось, что Джексон специально снял издевательство над культовой книгой - эпизодами, отдельными кадрами, всё же продемонстрировав, что умеет снимать и настоящее кино.
А так - взял у автора самое худшее и перенес с текста на экран, не переведя даже на пресловутый "язык кино".

Или это, по представлению автора, должно быть чем-то вроде видеоряда, который возникает у ребенка, читающего книгу... вся эта лютая, бешеная преувеличенность в каждом кадре...

Date: 2011-01-02 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Знаешь, по первой серии мне тоже временами так казалось. Очень как-то резко, вызывающе грубо. Потом чуть смягчается, но все равно какой-то дюмаподобный кинороман получился. Мож он так видит, но мне оно не по-душе.
За Свина, кста - спасибо 8))

Date: 2011-01-02 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Он не сам так видит - он думает, что так видим мы. Это оскорбительно.
Отдельными кадрами - где страшные руки с обгрызенными ногями, или лицо, исхлестанное ветками при скачках через лес - он показал, что может снимать и правдоподобно.

Date: 2011-01-02 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com

Он подчиняется законам голливудского кино - только и всего.

И... да, он не Джон Бурмэн. От которого можно было ждать экранизации "Властелина Колец", да этого так и не случилось. Бурмэновский "Экскалибур" был ведь очень хорош. И, в общем-то, _в том самом духе_, "Властелин Колец" ведь тоже корни в этой легенде имеет.

Date: 2011-01-02 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Какое-то у вас жуткое впечатление о голливудском кино и его законах... Я, правда, фильмов смотрю немного, но сериалов, сделанных с отличным вкусом, весьма и весьма немало.

А для ВК, по-моему, лучшим режиссером был бы Линч. Там, где Джексону надо пять минут болтовни, Линчу хватило бы просто странного взгляда.

Date: 2011-01-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Ну дык, Дюну как-то народ не оценил (и напрасно - на мой взгляд).
Да и снял уже Линч свою экранизацию Толкина - "Твин Пикс" называется 8))
ЗЫ: Ну и "Простая история" - проэто.
Edited Date: 2011-01-02 06:34 pm (UTC)

Date: 2011-01-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
ХЗ, что он там думает.
Да - отдельные кадры хороши. Лив Тайлер хорошая.

Date: 2011-01-02 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
А как хорош этот, как его... провокатор, который заплакал от умиления, увидев армию Сарумана.
Нет, умеет ведь, умеет...

Date: 2011-01-02 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Я вот еще, что подумал: как ведь читатели нежно относятся к книжкам, особенно знаковым для них: Стругацким, Толкину, Лему, Булгакову (если брать первые вспомнившиеся). Ведь как только появляется подражание, экранизация, продолжение - сразу "нет, не так все было"! И это вне зависимости от качества нового продукта.

Date: 2011-01-02 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com

Боромир хороший получился. Немножко... русский, ну так гондорцы и в книге несколько напоминали славян. Молодые хоббиты - такие же распиздяи, как и в книге, и такие же прирождённые дипломаты. Энты, душка Голлум - ну, это уже заслуга мультипликаторов, конечно.

А вот Красоты как таковой в фильме, увы, мало.

Date: 2011-01-02 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Боромир очень хорош. Арагорн слишком слюнявый. Хоббиты оживляют, конечно. Энты показались мне грубовато слепленными. Голлум - да. Ну и маги (оба) хороши.
Красота в пейзажах есть и в городах, но...

Date: 2011-01-02 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
да ладно тебе.

Date: 2011-01-03 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
нормальное кино ящитаю )

Date: 2011-01-03 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Я тоже щитал по первому разу в кино 8)

April 2014

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 24th, 2026 01:48 am
Powered by Dreamwidth Studios