eska: (Default)
[personal profile] eska
Книгоиздательский бизнес исчезнет в ближайшие десять лет.


Все очень просто: зачем автору дополнительные прихлебатели, которые забирают себе большую толику денег с книжки, если сверстать ебук он и сам может? Ну ладно, не сам: наймет за пять копеек специальных людей, заведомо менее дорогих, чем издатели книжек на говнобумаге, запостит в супермаркет. Покупателю продукт обойдется гораздо дешевле не только по причине отказа от промежуточного звена, но и за счет устранения затрат на физическое производство книги.
(Т.е. сувенирно-красивые издания ессно никуда не денутся, но это единичные экземпляры для богатых.)
Из промежуточного звена останутся лишь книжные супермаркеты вроде Амазона, обеспечивающие в частности шифрование текстов, да разнообразные конторы, которые будут обеспечивать соблюдение прав авторов. Хотя, как показывает практика, подобные конторы вполне могут сами себя обеспечить, не перенося затраты на карман покупателя.
Без небольшого количества книжных магазинов, где особенно недалеким в технике товарищам будут заливать купленный товар на их электронные книжечки или распечатывать бумажный экземпляр, тоже не обойтись, но это опять же исключения.


И плакать от такого будущего мы не будем, поскольку плакать нужно от важных вещей, а не от всякой хуйни.

Date: 2009-10-27 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Эк у вас всё просто.
А кто, по-твоему, будет в этой системе определять, что стоит читать, а что нет, если любой идиот будет верстать свои ебуки? Сейчас-то, худо-бедно, роль литературной печени выполняют издательства, и за свою эту тяжелую работу берут себе большую часть денег.

В общем, в дивном новом мире всё будет то же самое, только роль издательств возьмут на себя Авторитетные Обозреватели - будут публиковать достойные ебуки на своих порталах и брать себе за это ту же большую часть денег.

Date: 2009-10-27 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Не, не порталы - супермаркеты ессно будут двигать свои бренды. Ну и кучковать вокруг обозревателей платных и бесплатных. Собсно Амазон уже так делает.

Date: 2009-10-27 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Ну вот, и разницы?
Разве что исключается бумажная стадия, что, конечно, полезно для природы.

Date: 2009-10-27 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Бумажная и целая армия издательских работников. Собсно Амазон обходится десятком платных критиков, армией самостийных рецензентов и рейтингом продаж.
Все звенья, задействованные в печати бумажных книг, убираются. Этап внутреннего рецензирования, работы с авторами и т.п. сильно упрощается...

(no subject)

From: [identity profile] tmish.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tmish.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tmish.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tmish.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
то то у нас все книжки такие заебатые.

Date: 2009-10-27 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Ну без отбора-то наверняка лучше будет. Столько шедевров тупые издатели не допускают до читателя...

(no subject)

From: [identity profile] tmish.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
Да! Кто, кто будет определять что нужно стотыщными тиражами печатать саги "Сраный против Горбатого том 25" и прочие эроничные дитиктивы?

Date: 2009-10-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Читатель! Он это у нас запроста 8))

Date: 2009-10-27 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] tmish.livejournal.com
Его Величество Потребитель, конечно.
А объяснять потребителю, чего ему нужно, будет ловкий обозреватель.
Тот же замкнутый круг, как сейчас, только без бумаги.

Date: 2009-10-27 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
ну вот видите - читатель и сам, без издателя успешно справится с задачей наесться говна : )

Date: 2009-10-27 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
Затрахатся форматы согласовывать :))

ПДФ, Док, ТХТ, джвью? ХМЛ? ну и прочие. А все ли они читаются всеми наладонниками?


"разнообразные конторы, которые будут обеспечивать соблюдение прав авторов. Хотя, как показывает практика, подобные конторы вполне могут сами себя обеспечить, не перенося затраты на карман покупателя." -- ага, за счет кармана писателя? или кого?

Date: 2009-10-27 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
1. Это техническая проблема, которая решается на уровне перекодировщика. Но, дело в том, что корпоративные букридеры вроде Киндла неизбежно займут 90% рынка. И останутся те форматы, которые они в себя интегрируют.

2. За счет любителей контрафакта - тут все просто как раз.

Date: 2009-10-27 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] coolwind.livejournal.com
А телевидение когда уже убьет театр? А то ждать замучился.

Date: 2009-10-27 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Да, убило уже кино театр 8)
Но аналогия тут не очевидна: электронные читалки выдают даже сейчас более качественный по зрительному восприятию текст, чем книжки на плохой бумаге. Ну и далее по цепочке рассуждений...

Date: 2009-10-27 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
я за. в топку. последний раз ) но с нынешними читалками рано еще члены друг друг сосать. идеальная читалка это мягкий экран, который можно сложить и сунуть в карман. я думаю это вопрос трех лет. и тогда, да пиздец.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:23 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Аналогия не очевидна, само собой. Но кино не убило театр ничуть. Да, хороший театр дотируем (как очень часто дотируемо хорошее кино), но он продолжает существовать всё равно.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 01:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] pbl.livejournal.com
Доктороу! Коммонз! Мама-анархия!!!

Date: 2009-10-27 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
А вот с анархией - хуй. Авторам кушать нечего будет. Придется в апсторе покупать 8))

Date: 2009-10-27 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] pbl.livejournal.com
(задумчиво) Кори вроде не жалуется. А если кому-то там нечего кушать - это их личное горе, щетаю.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pbl.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:28 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
доктору между прочим хороший писатель
вы его читали?

Date: 2009-10-27 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] pbl.livejournal.com
Да, но мало - несколько рассказов.

Стойте, а вы думаете, что я типа иронизирую? Суть вашего комментария, признаюсь, как-то от меня ускользает.

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pbl.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pbl.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
А я думаю, что всё будет немного не так. А то и совсем не так:

(а) при переходе литературы в Инет произойдет естественный отбор авторитетных новостных сайтов от прочих (это уже во многом завершенный процесс);

(б) издательства в кооперации с этими сайтами будут вкладываться в рекламу своих авторов, и не факт, что авторы-индивиды способны будут что-то этому продвижению противопоставить;

(в) наконец, главное: нормальные авторы осознают потребность в редакторе - и будут работать с редакторами, а те, скорее всего, будут работать с издательствами, хотя я не исключаю и появления независимых редакторских контор.

Эдитинг и промоушен - вот что будут обеспечивать издательства своим авторам. Вот чего не будут иметь авторы-одиночки. Разумеется, и одиночки будут пробиваться - но им это будет делать всё труднее. Представь себе, что все авторы Самиздата заверстают по электронной книжке. Что изменится? Может, кто-то из них станет более заметным за пределами прекрасного круга друзей-знакомых? Щаз.

Date: 2009-10-27 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Ну насчет а и б я не спорю, каналы рекламы могут быть многообразны...

Авторы (некоторые) ессно будут нанимать редакторов. Либо супермаркеты возьмут на себя эту роль. Другое дело:
1. Не всех авторов редакторы улучшают, не всем они нужны.
2. Электронную версию гораздо легче редактить, чем бумажную - никогда не поздно. Поэтому требования ниже. Тестридинг кста тут будет как никогда актуален.

Промоушн - не дело издательств фактически. В этом заинтересованы авторы и продавцы. В электронных книгах издательства перестают быть продавцами забирая себе как максимум фунуции обслуживания текста, либо вливаются в супермаркеты.

Об известности я не говорю, но доступность - теоретическая - будет выше.

Date: 2009-10-27 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Доступность и сейчас дай Бог. А толку, толку-то? Родил Рунет массу наших Докторовых, что ли? :)

Редактируют и сейчас сплошь электронные версии - что для первых, что для переизданий. А вот насчет нужности - ты не прав, хорошие редакторы нужны всем авторам без исключения; видимо, это будет вопрос репутации редактора и самоуважения и здравомыслия писателя. Тестридинг фэйлз. Когда неумный безграмотный бета-тестер тестирует неумного безграмотного автора, это льстит самолюбию последнего, ясен пень, но не ведет к улучшению текста.

Насчет промоушена - с электронными книгами из уравнения уходят в первую очередь продавцы бумажных книг. Появляются, да, супермаркеты, которые теоретически могут работать со всеми. Практически - это будет наживательство на совокупности одиночек при нуле промоушена (выплывет - не выплывет; как сейчас в "Литресе", да и везде, я думаю), между тем как публикация в издательстве по-прежнему будет как знак качества.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:33 pm (UTC) - Expand

April 2014

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios