sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Когда умирает то или другое лицо духовное и у него остается семейство, - куда ему деться? Хоть с голоду умирай!.. Дом (если он церковный), земля, сады, луга, родное пепелище - все должно перейти преемнику. Русские священники, диаконы, причетники - представители православного пролетариата... У них нет собственности... До поступления на место всякий поп наш гладен и хладен, при поступлении приход его кормит; умирает он всегда с тяжелой мыслью, что его сыновья и дочери пойдут по миру. Вот это-то пролетариатство духовенства, безземельность, необеспеченность извратили всю его жизнь. Чтобы не дать умереть с голоду осиротевшим семействам духовных лиц, решились пожертвовать одним из высочайших учреждений человеческих - браком. Места закрепляют, - техническое, заметьте, чуть не официальное выражение. По смерти главы семейства место его остается за тем, кто согласится взять замуж его дочь либо родственницу. Кандидатам на места объявляется об открывшейся вакансии, со взятием такой-то.

Н.Г. Помяловский "Очерки бурсы"


Картины про несчастных невест в русском искусстве

Непонятные для нас картины

Очень любопытные статьи, а в конце второй еще и рассказ о том, что же на самом деле тут происходит:



Николай Неврев "Смотрины", 1888 г.
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Найдено в фейсбуке. Так прекрасно и так верно, что не могу не поделиться. Напоминает всю русскую классику сразу.



Лишь один вопрос меня мучает: куда она пошла?!

С новым годом!..

Sep. 21st, 2017 01:38 am
silent_gluk: (pic#4742426)
[personal profile] silent_gluk
Тем, кто празднует - счастливого и сладкого нового года!..

Тем, кто не празднует - информация: как раз сегодня начался 5778 год от сотворения мира (по иудейскому календарю).

Любопытным: "В основание всего еврейского календаря положено определение первого новолуния (новолуние мироздания), которое, по еврейским вычислениям, имело место в понедельник 7 октября 3761 года до н. э., в 5 часов и 204 части пополудни. Час в еврейских календарных расчетах делится на 1080 частей (число, кратное всем однозначным делителям, кроме 7), а каждая часть — на 76 мгновений".

"В еврейском календаре простой год (ивр. ‏שנה פשוטה‏‎, шана́ пшута́) состоит из 12 лунных месяцев; в високосном году (‏שנה מעוברת‎‏‎, шана́ меубе́рет) прибавляется дополнительный месяц. Как простой, так и високосный год может быть:

правильным (‏כסדרה‎‏‎, ке-сидра́), когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней;
достаточным (‏שלמה‎‏‎, шлема́), когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней;
недостаточным (‏חסרה‎‏‎, хасера́), когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней.

Продолжительность еврейского года (будет ли он правильный, достаточный или недостаточный) определяется днём, на которое падает 1-е число месяца тишрей (Рош Ха-Шана, то есть Новый год). В соответствии с положениями иудаизма, Йом Кипур (10-е тишрея) не может приходиться на пятницу или воскресенье (поскольку в Йом Кипур невозможна подготовка к субботе, а в субботу — подготовка к Йом Кипуру); соответственно, Рош Ха-Шана не может быть средой или пятницей. Хошана Раба (21 тишрей) не может приходиться на субботу (поскольку некоторые обряды, совершаемые в этот день, рассматриваются как запрещённая в субботу работа); соответственно, Рош Ха-Шана не может быть воскресеньем. Таким образом, новый год может начаться только в понедельник, вторник, четверг или субботу. Для того, чтобы Рош Ха-Шана пришёлся на допустимый день недели, предыдущий год при необходимости удлиняют на один день." (Википедия; напоминаю, что в иудаизме сутки отсчитываются с момента захода солнца, т.е. суббота начинается в пятницу вечером).

Пусть новый год окажется лучше предыдущего!..

В честь праздника - елочка. Пусть традиции встретятся и познакомятся.

Сегодня среда...

Sep. 20th, 2017 04:14 pm
silent_gluk: (pic#4742416)
[personal profile] silent_gluk
И с нами очередная - последняя в этом цикле - фотография жасминочубушника. Уже отцветающего.

Шансон о жести

Sep. 20th, 2017 03:13 pm
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Французское словосочетание chanson de geste (шансон де жест), или, сокращенно, жеста - литературный термин, обозначающий дословно "песнь о подвиге". Это эпические поэмы на старофранцузском языке, сочинявшиеся в XII-XIV веках, посвященные деяниям и подвигам рыцарей. Они были открыты заново французскими филологами-романтиками в XIX веке, и тогда же опубликованы, тщательно классифицированы и изучены.
Жесты - жанр, имеющий четкие рамки, и не только хронологические, но и географическую привязку к северной Франции и пограничным с нею регионам (Фландрия, Лотарингия и пр.). Также практически все жесты посвящены событиям своего эпического времени, каковым является эпоха короля франков Карла I Великого (Carle Magne, или, как он часто называется именно в жестах, откуда это имя и проникло в литературу и обиход - Carlemagne, Шарлемань). Главным сквозным героем (не обязательно действующим активно в каждой конкретной жесте - часто просто существующий в качестве привязки сюжета к "временам Шарлеманя") является сам король-император, вокруг которого и формируется "героическое ядро"
– долгожданный романтический сериал от камрада [personal profile] qebedo.

Using only the Brat Pack

Sep. 20th, 2017 01:07 am
james_davis_nicoll: (Default)
[personal profile] james_davis_nicoll
Cast a 1980s New Teen Titans film....
james_davis_nicoll: (Default)
[personal profile] james_davis_nicoll
It occurs to me I haven't looked at the Heavy Gear rules in a long time....
oryx_and_crake: (Default)
[personal profile] oryx_and_crake
Укажите, какие 2 из этих фактов обо мне - выдумка.

1. В молодости я занималась дзюдо и прямо в зале познакомилась с будущим мужем

2. Я пра-пра-внучатая племянница Шолома Алейхема

3. Я перевела с английского языка на русский более 30 книг, в том числе книги одного Нобелевского и двух Букеровских лауреатов

4. У меня красный диплом по специальности "прикладная математика"

5. Я крестилась в 29 лет в храме, где настоятелем тогда был митрополит Антоний Сурожский

6. Я вышла замуж в 19 лет

7. Я занималась тестированием компиляторов C++ в IBM

8. Меня не хотели брать на курсы переводчиков-референтов из-за плохого знания английского языка

9. Я принимала участие в проекте "Геном человека"

10. Я побывала на всех континентах, кроме Антарктиды

World leaders, help us out here

Sep. 19th, 2017 06:55 am
chasovschik: (watch)
[personal profile] chasovschik

Jen Psaki на CNN инструктирует мировых лидеров, как им следует обращаться с идиотом Трампом. Инструкции можно себе представить прямо по заголовку, да и комментарии не нужны; оставлю просто ссылку на память.

Mirrored from Gears and Springs.

silent_gluk: (pic#4742471)
[personal profile] silent_gluk
Так уж получилось, что в воскресенье надо было написать о другом, в понедельник пришла информация о 17 томе ПСС... так что традиционный библиографический пост получается только сегодня. Зато _какое_ с нами издание!..



Это обложка.


Читать дальше )

Итак, с нами:

Стругацкий А. Мир Полудня: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Компьютерный дизайн Г.Смирновой; [Иллюстрации на обложке А.Дубовика, М.Уэлана]. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 1344 с. - ISBN 978-5-17-095625-8. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 16.02.2016. - Заказ № 3006.

Содерж.:
Страна багровых туч / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 5-162
Путь на Амальтею / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 163-204
Стажеры / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 205-322
Хищные вещи века / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 323-410
Чрезвычайное происшествие / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 413-421
Забытый эксперимент / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 422-434
Испытание «СКИБР» / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 435-444
Частные предположения / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 445-456
Шесть спичек / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 457-467
Бедные злые люди / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 468-470
Полдень, XXII век / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 471-628
Трудно быть богом / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 629-722
Попытка к бегству / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 723-778
Далекая Радуга / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 779-842
Обитаемый остров / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 843-1010
Малыш / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 1011-1086
Парень из преисподней / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 1087-1138
Беспокойство / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 1139-1160
Несколько слов о повести "Беспокойство" / Б.Стругацкий. С.1141
Жук в муравейнике / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 1161-1258
Волны гасят ветер / А.Стругацкий, Б.Стругацкий. С. 1259-1342

Что можно сказать об издании?.. Помимо того, что оно довольно крупноформатное и тяжелое (и не слишком удобное в обращении)? Часть рисунков я что-то не припоминаю, но, боюсь, этим обязана склерозу, а не оригинальности оформления. А тексты - уже стандартные, "сталкеровские исправленные". Интересно, после выхода ПСС буде ли волна "стандартных, из ПСС"?..
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Не знаю, как исследователям, а девушкам сон Татьяны понятен. Главный в нем вовсе не Евгений, как кажется влюбленной героине, а медведь — хозяин леса. Когда он пропадает, обрывается что-то важное, чему предстоит найти продолжение в жизни.

Сон наполнен фольклорными образами и отсылками к народной поэзии с ее историями про жениха-разбойника, про оборотней, про лесную нечисть. Медведь среди них — предвестник свадьбы — самого важного события в женской жизни традиционного общества. Таковым он был у сверстниц Таниной няни, таким, благодаря ее сказкам и прибауткам, останется в воображении барышни.

Переход из прежней, девичьей в новую жизнь — замужней женщины мыслился как смерть и возрождение в новом качестве. Во сне такой переход — это шаткий мосток через реку. Чтобы перебраться, нужна помощь. Точно так же, как и в лесу, нужен провожатый, спутник, с которым можно пройти через неведомый, страшный мир собственной судьбы.

Вдруг меж дерев шалаш убогий…
И в шалаше и крик и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум;
Погрейся у него немножко!»

Последние слова медведя — нечто вроде обещания вернуться. Погрейся, и пойдем дальше. Но где это дальше? Если учесть, что сон с убийством Ленского как бы продолжается наяву, то логично предположить, что наяву будет продолжена линия медведя.

Так и есть. Татьяне скоро встретится жених. Правда, не Онегин. Но в прямом смысле — человек в медвежьей шкуре — генералы носили зимние шинели, подбитые медвежьим мехом. Отсюда и басенный образ медведя-генерала. И знаменитый «Медведь на воеводстве». Обещанный оборотень вернулся за Татьяной. Кумовство медведя с хозяином лесной избушки оборачивается в реальной жизни родством с Онегиным.

В фольклоре образ медведя огромен и несопоставим с женихом-разбойником. Он очень древен, родом из языческой старины, из тех времен, когда медведя считали лесным духом и даже не отваживались упоминать его имя вслух.

Надо знать, что в лес, в подарок хозяину, отводили девушку, которая по каким-либо причинам — потеря близких, позор, отсутствие приданого — не могла оставаться в общине и найти себе жениха.

Такова и Татьяна — небогатое приданое, смерть Ленского, которого по сестре она уже называет «братом», и, наконец, очень неприятный шлейф из слухов по поводу дуэли.
Независимость поведения «важного генерала» при выборе невесты (может ли лесной хозяин от кого-то зависеть?) проявляется в этом вопросе. Для барышень того времени сохранение безупречной репутации было крайне щекотливым делом. После дуэли Онегина с Ленским девицы Ларины не то чтобы опозорены — но, как тогда говорили, «с душком».
В «многодевичьей Москве», где контингент невест не переводился, можно было найти суженую и без скандала за спиной. Ольгу бесполезно было даже везти на ярмарку невест. Формально дуэлянты стрелялись из-за нее. Потому младшую Ларину и окрутили с заезжим уланом — умчал, и слава богу.
Но пострадала и старшая. Ведь Онегина на ее именинах посадили напротив Татьяны — на место жениха. На именинах же он танцевал с Ольгой — то есть стал ухаживать не за той невестой. Вышла ссора, закончившаяся убийством. И пусть дело замяли, разговоры остались.

С фольклорной точки зрения, кто кум медведя-оборотня? Оборотень-волк. Но, если медведь домовит, живет в лесу, в одном месте, с избранной девушкой, к которой поворачивается своей человеческой стороной, то волк в славянской древности — член воинского братства, у него нет семьи, даже если и встречаются связи. Превыше всего он ценит принадлежность к мужскому союзу и свободу передвижения по окрестностям. Онегин не лишен этих черт — «когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел», «охота к перемене мест» и, наконец, встреча во время странствий с Южным обществом, как форма вступления в боевое братство. Под завораживающей нас уже не первое столетие историей прощупывается фольклорный фундамент: девушка полюбила члена мужского волчьего союза, он не мог остаться с ней, ее отправили в лес к медведю. Когда волк, сделав очередной круг, вернулся, он увидел прекрасную хозяйку леса, но она уже отказала ему, так как была отдана другому.




Иллюстрация Лидии Тимошенко.
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Здравствуйте.
Мистер Марк Гатисс считает, что было бы невежливо не предварить эту программу дружеским предупреждением.
Мы собираемся раскрыть перед вами историю фильмов ужасов, историю мужчин и женщин, трудившихся на ниве кинематографа, создававших монстров без расчёта на божью помощь.
Я думаю, эта история просветит вас, развлечёт вас, и, быть может, даже испугает вас.
Так что если кто-нибудь из вас не желает подвергать свои нервы такому потрясению, сейчас самое время...
Что ж, мы вас предупредили.


Фильмы о фильмах - не те, художественные, действие которых разворачивается на съемочной площадке, а настоящие, документальные - это особая история. Наверно они повлияли на мою любовь к кинематографу не меньше, чем их игровые собратья. Еще бы - такая возможность узнать сразу о многом, заглянуть за кулисы почувствовать дыхание легенды и приобщиться к сотворению магии.

Отдельное место отдано в моем сердце программам, посвященным киноужасам - здесь рассказ кажется мне гораздо интересней предмета обсуждения. Не очень люблю пугаться, но хочется знать, как сделан страх.
До сих пор не могу найти цикл передач, показанных нашим телевидением в постперестроечные годы - ведущим был Роберт Инглунд на пару с собственной же куклой-марионеткой. Все мои попытки уже даже не отыскать, а хотя бы просто опознать увиденное, тщетные много лет. В отчаянии я начала думать, что ведущим был не сам Инглунд, а загримированный под него актер (хотя какой в этом смысл?), но и это ситуацию никак не прояснило. Да что ж такое я смотрела? Несколько серий, посвященных каждая определенному этапу становления ужасного жанра, безумно интересно было. Чудеса.

Но пустота должна быть заполнена, и, листая фотографии Марка Гэтисса, я набрела на кадр из новенького документального проекта, снятого нашими ненаглядными бибисисами. А биисисы в этом толк знают.
"История ужасов с Марком Гэтиссом" - это путешествие в мир страшных фантазий, прогулка по съемочным площадкам прославленных шедевров и погружение в самую таинственную и пугающую атмосферу.
"Призрак Оперы", "Дракула", "Франкенштейн", " Джекилл и Хайд"; имена, от которых дух захватывает - такие, как Бела Лугоши и Борис Карлофф; как немое кино обрело звук; как ужасы продвигали новаторские приемы съемки; как возникала "готическая чувственность и ощущение романтизма и духа смерти"… Эпатажные, шокирующие фильмы тридцатых годов прошлого столетия, революционные фильмы сороковых. Первые "Мумия" и "Человек-волк", "Люди-кошки", зарождение саспенса ("автобус Льютона")…
И это только начало. Анонсирован рассказ о классической серии фильмов фильмах студии "Хаммер", и многое-многое другое.
Невероятно интересно.



Кинематограф был создан для фильмов ужасов. Ни один другой жанр не может предложить вам такого загадочного предвкушения, какое вы испытываете, когда вы входите в тёмный зрительный зал.

Art of the Deal

Sep. 18th, 2017 03:37 pm
chasovschik: (watch)
[personal profile] chasovschik

Тут много было разговоров про предателя Трампа и его предательскую сделку насчет DACA с Пелоси и Шумером; проблема, однако, предательством Трампа не исчерпывается. Дело в том, что нелегалы и активисты, их защищающие, охуели вконец почувствовали свою силу и хотят гораздо большего, так что Пелоси с Шумером тоже, оказывается, предатели, и сделка их с Трампом опять же предательская.

As Mrs. Pelosi, California Democrat, was speaking to a crowd in San Francisco, a group of so-called Dreamers or DACA recipients, people brought to the U.S. illegally as children, overtook the stage and began chanting.

“You called this press conference in our name to defend the so-called Dream Act, but you already traded in our parents in our name,” the crowd chanted among a series of other accusations.

<...>

“We demand a clean bill that protects immigrant youth without hurting our families,” the protesters chanted.

They accused Mrs. Pelosi and her fellow Democrats of giving into Mr. Trump’s “deportation machine” and accused her of using Dreamers as a “bargaining chip.”

Mrs. Pelosi was eventually forced to leave her event as protesters overtook the stage and continued chanting for over half an hour. She did not appear to respond to their accusations before leaving.

Интересно, у кого будет больше проблем с базой: у Трампа, чьи избиратели хотят стену и депортации нелегалов, или у демократов, от которых требуют полностью открытую границу и непрерывную амнистию.

Mirrored from Gears and Springs.

April 2014

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios